Этнокультурное образование и воспитание обучающихся
Сегодня государство выдвигает определённые требования к личностным характеристикам выпускника школ. Это прежде всего:
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Большую роль в формировании такого гражданина играют этнокультурные традиции; история своей семьи, малой Родины, страны; традиционные ценности; приобщение школьника к национальной, российской и общемировой культуре.
Сегодня в федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) включены «базовые национальные ценности», хранимые в семейных, культурных, образовательных, государственных, религиозных традициях народов России. В них отражена духовно-нравственная основа жизни нашего народа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Знание истории своего народа, ее традиционной культуры, языка, искусства позволяет современному человеку лучше ориентироваться в вопросах этнического самосознания.